Главная » Файлы » Открытые уроки » 2 класс

Люблю природу русскую
[ Скачать с сервера (13.04Mb) ] 30.12.2016, 19:48

2 класс

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

 

Цель  урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образ­ное мышление.

Задачи:

Предметные:

-создавать (устно) текст (небольшой рассказ);

- выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста;

- овладеют навыком выразительного чтения;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и по­искового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

Познавательные УУД:

1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 2.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений

Личностные УУД:

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к природе

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

( Звучит музыка П.Чайковского «Сладкая грёза».)

 

- «Красота пробуждает в человеке всё самое лучшее» – гласит народная мудрость. Она заставляет творить, создавать прекрасное, совершать добрые поступки. Давайте подарим тепло и добро друг другу.

 (На фоне музыки П.Чайковского «Сладкая грёза»)

- Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

И сердце добром наполняется –

Так красота на земле рождается.

 

- Сегодня на уроке мы тоже прикоснёмся к красоте.

 

2. Речевая разминка.

(2 слайд)

- Для чего мы  проводим речевую разминку? ( Чтобы  научиться правильно и чётко говорить).

 

- Прочитайте скороговорку хором.

 

- Прочитайте скороговорку 3 раза, каждый раз быстрее, чем предыдущий:

 

Позывные.

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

 

- Прочитайте грустно, весело, каждую фразу вопросительно, так, как будто читает змея.

 

Работа над речевым аппаратом.

Упражнение «Лошадка», « Качели».

 Развитие речевого дыхания и голоса.

Вьюга

Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою-ягой.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з” (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м” (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м” (громко, низким голосом)
Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш” 
Стихает вьюга: “С-с-с-с” (с уменьшением силы звука)

 

Дыхательная гимнастика.

«Задуйте свечу». Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

 

- Молодцы, к уроку готовы!

 

3. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

 

- Сегодня на уроке мы будем исследователями, слушателями и художниками.

 

-А сейчас закройте глаза и послушайте звуки природы.

Звучит запись звуков природы (весенняя капель, щебетание птиц, шелест листьев на ветру, журчание ручьев).

 

- Какое время года вам представляется?

- Молодцы, правильно!

 

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … весна.

 

- И сегодня на уроке мы будем говорить о …

- Какой раздел мы изучали много уроков?

- Мы закончили этот раздел?

- Помогите сформулировать тему урока.

 

4. Работа по теме урока.

- А произведения каких поэтов мы читали в разделе?

 

- А сейчас послушайте стихотворение А. С. Пушкина.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года ...

 

- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?

Словарная работа.

 - Здесь нет слова «Весна».

- Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года)

- Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

Чтение детьми стихотворения о весне.

- У Весны очень много дел.

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, чтоб  жили дружно

Все живые существа

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребенкой,

Птиц вернуть издалека.

Точно к сроку, но не наспех

Выбрать музыку для птиц

 И поднять лентяев на смех,

 Нахватавших единиц.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра

И тепло в лесные норки

 Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчелки,

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки,

 Вставить косточки в плоды,

Чтобы слива стала сливой.

 Будь и ты трудолюбивый.

 

- Какой совет вы услышали в стихотворении?

 ( Быть трудолюбивым как Весна.)

- Ах, весна! Время, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое – голубое, воздух – прозрачен, чист и влажен.  С приходом весны происходят чудесные перемены. Особенно чудесны перемены в жизни растений. Зимой они казались мертвыми и вдруг проснулись, ожили, стали покрываться пухом молодой листвы, цвести, набирать силу. Эти перемены издавна подмечались людьми, удивляли и радовали их. Людям казалось, что деревья, как и они, имеют живую душу.  

-А ещё это время, когда на проталинках появляются первые весенние цветы.

- Какие весенние цветы вы знаете?

 

5. Физминутка (3 Слайд).

- А  это растение тоже является одни из символов весны. Догадайтесь, о чём идёт речь.

На красненьком кусточке

На тоненьком пруточке

Пушистые цыплятки

Расселись без матки. ( Верба).

Рассказ детей о вербе.

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит - верно,
Что весна пришла
Это значит - верно,
Что зиме конец.
Вот... и самый первый
Засвистел скворец...

С давних времен верба (она же ива, ракита, ветла и тальник) символизировала праздник. Зацвела верба – значит, скоро весна, природа оживает. В России верба стала еще и важным религиозным атрибутом, заменившим пальмовые ветви, которые бросали Христу под ноги при входе его в Иерусалим. К празднику православные украшают ею дома: крепят пучок к иконам в «красном углу», ставят в букеты. Кроме этого, раньше справа и слева на воротах каждого дома крепили по цветущей веточке вербы.

Народные приметы:
# Увидел на вербе пушок — и весна под шесток.

# Ива рано инеем покрылась — к долгой зиме.


На юге Польши и в Галиции известны рассказы о чудесной дудочке, которую можно сделать из вербы, растущей в самой глубине леса, там, где ее не касался солнечный луч и где она никогда не слышала ни петушиного крика, ни шума бегущей воды. С помощью такой дудочки можно развеселить загрустившего человека, заставить танцевать того, кто никогда этого не делал, можно привлечь себе в ульи чужих пчел, разоблачить злодея и убийцу и т.п.

Верба являлась священным растением не только для русских людей, но и для всего православного мира. Раньше в Боснии девушки опоясывались вербой, что на следующий год выйти замуж и родить потомство. В Чехии и Польше парни легонько били девушек ивовыми прутьями, а на следующий день молодые люди менялись ролями.

Верба - средство, по словам приверженцев народной медицины, крайне полезное при лечении самых разных заболеваний. Отвары коры, листьев и соцветий вербы используются как вяжущие, жаропонижающие, противоревматические, желчегонные, ранозаживляющие средства.
 

Раньше отвары применяли даже для лечения малярии. Вербные почки употребляли в пищу больные лихорадкой и женщины, мечтавшие излечиться от бесплодия. Говорили даже, что освященная ветка вербы может исцелить нездорового человека, если прикоснуться ею к его ногам. Кроме того, почки растения даже употребляли в пищу – в Вербное воскресение с ними пекли пироги и варили кашу.

 

Учитель:

Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю, охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. На Руси было принято хранить освящённую вербу дома. Во время грозы освящённую вербу ставили на подоконник – верили, что это спасёт дом от попадания молнии.

 

- А сейчас мы с вами побудем художниками.  Будем рисовать веточку вербы точечным приёмом, ватными палочками.

 

Музыка и фото вербочки.

Выставка рисунков.

 

- Молодцы, а сейчас поработаем в группах, побудем исследователями.

1 группа - загадки.

2 группа - составить пословицы о весне.

3 группа - мини-сочинение на тему « Весна».

 

Проверка.

 

Конкурс чтецов. От каждой группы по 2 представителя.

- У вас на партах лежит жетон – голос. Вы отдаёте его понравившемуся чтецу.

 

Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. Перед вами на столе лежат тесты, которые помогут мне проверить, как вы запомнили произведения и авторов изученного раздела. Цифру с правильным ответом обведите в кружочек.

 

6. Подведение итогов.

 

- Удалось ли вам почувствовать весну?

- Какие задания показались самыми интересными?

 

7. Рефлексия.

 

- Взяли оценочные листы  (Прилагаются)

 Раскрасьте тот листочек, кем вам больше понравилось быть: слушателями, художниками,   исследователями.

- Среди нас есть и внимательные слушатели, и талантливые художники, и любознательные исследователи.

 

-  И в заключении  (горит свеча).

 

У русских людей есть традиция: «Всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это, пока горит свеча». Пожелайте в душе самым близким, дорогим и любимым людям, того, чего хотелось бы вам пожелать. Помните, любовь побеждает всё. И пусть всё задуманное сегодня исполнится.

 Мне было очень приятно  сегодня работать с вами.

 

- И в преддверии  светлого праздника мы хотим подарить вам один из символов весны - вербочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: 2 класс | Добавил: Таня
Просмотров: 384 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar