Главная » Файлы » Открытые уроки » 3 класс

Таблица умножения. Закрепление
30.12.2016, 19:55

План-конспект урока математики в 3 классе на тему:

 «Таблица умножения. Закрепление»

 

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять знания  таблицы умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать и сравнивать  задачи;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;

Воспитательные: воспитывать  интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.

 Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные: 

  1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Настроение каково!

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может, вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!

- Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!

- А сейчас пожелаем друг другу успехов и творческих удач на уроке. (Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят: )

желаю (большой)

 успеха  (указательный)

 большого  (средний)

 во всем (безымянный)

 и везде (мизинец).

 Здравствуй (вся ладонь)

- А урок наш пройдёт под девизом (слайд) » Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

- Но прежде, чем начать работу, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (Ответы детей)

-У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, в конце урока сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.

- Открываем тетради. Но прежде, чем писать, вспомните, что вы можете сказать про наше сегодняшнее число? (12 декабря).

- Чётное, двузначное.

- Подписываем число, классная работа.

2.Математический диктант (дети записывают в строку только ответы)
- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
-  В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

- Обменяйтесь тетрадями. А проверить помогут вот такие замечательные снежинки, которые опустились к нам на доску. (Ребята выполняют взаимопроверку.) 
Получился ряд чисел ( на доске):
20, 18, 9, 28 
Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
- (Оно однозначное и нечётное)
- У себя в тетрадях ниже расположите эти числа в порядке возрастания.

(Один ученик делает это на доске. Переворачивает снежинки).

Слово ТРУД является важной частью нашего урока. Давайте расшифруем каждую букву в этом слове. Буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:
Т – тетрадь Р - ручка У – учебник Д- дневник.

3. Устный счёт.

 Весёлые задачи (слайд).

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите, мышей и мышат

Под елью ветвистой тихо сидят?

 

Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько внуков,

Отвечайте?

 

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих—

Сколько каждому из них?

Игра « Кто быстрее?»

1 ряд               2 ряд             3 ряд          

4 * 4 =                 3 * 7=               6 * 7 =

72 : 9 =               18 : 2 =              42 : 7 =           

18 : 9 =                72 : 8 =             64 : 8 =

3 * 5 =                  5 * 3=              7 * 8 =   

8 * 7 =                  7 * 7 =              9 * 9 =

45 : 5 =                 81 : 9 =            54 : 9 =

Проверка при помощи хлопков.

4. Мотивация к учебной деятельности. 

- Ребята, мы с вами решали задачи, примеры,  считали. А что помогало нам выполнять все эти действия?

- А как вы думаете, откуда взялась таблица умножения?

- Девочки сейчас нам расскажут сообщения о таблице (слайд).

Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора.

Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.

5. Постановка темы урока.

- Какова же тема нашего урока? ( Закрепление табличного умножения и деления).

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей) (Слайд).

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Ученица читает стихотворение.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, – 
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре. 
Таблицу каждый должен знать
И обязательно на “5”!

 

6. Работа над изученным материалом.

 

 Работа в парах

- Прилетели к нам снежинки, да не простые, а  числовые. Напишите вместо снежинок число.

 

множитель

 

5

7

6

2

 

множитель

4

8

 

3

 

10

произведение

36

 

42

 

14

90

Проверка по слайду.

 

Физминутка  «Вальс Снежинок»

- Пётр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку, которая называется «Вальс цветов», а так как у нас зима, я прошу вас представить. что вы снежинки, и потанцевать под музыку.

 

Решение задачи. (Слайд)

 

В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?

- О чём эта задача? Что нам известно?

 (По ходу опроса учитель заполняет на доске)

- А что нам надо найти?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одном наборе)

- Каким действием будем находить?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем находить?

Решает у доски один ученик.

 

- А сейчас работа в группах.

 

Групповая работа «Раскрась снеговика». (Под музыку) На деталях снеговика примеры на знание таблицы. Например, если ответ 9,то раскрашиваем красным цветом и т.д.

 

- Рисунки с вашими замечательными снеговиками прошу повесить на доску.

Индивидуальная работа.

-  Снеговика мы слепили, но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков.  Для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их.

На комочках из бумаги написаны примеры ( табличные случаи).

На доске снежная горка из комочков.

- Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

- Вы удивлены?

- Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

 

8. Рефлексия.

- У каждого из вас на партах лежит Листок успеха. Соедините линиями те действия, которые вы вынесли для себя из нашего урока.

Елка наряжается,

Праздник приближается. 

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

- Давайте и мы нарядим у нас в классе ёлку. Те ребята, которые считают, что у них всё получилось,  они прекрасно работали и являются знатоками таблицы- берут жёлтые игрушки, кто где-то затруднялся и ему нужно ещё подучить таблицу- синие, ну а кто был неактивен и плохо знает таблицу- красные.

Игрушки распечатаны на бумаге 3 цветов. Ёлка нарисована на доске.

Наряжают ёлку под музыку (песня « Новогодние игрушки»).

 

 

Категория: 3 класс | Добавил: Таня
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar